Get Adobe Flash player

ГУ МЧС России по РО

Правительство РО

Портал госуслуг РФ

Органы опеки

Рособрнадзор

Управление социальной защиты

Российское образование

Портал правовой информации

Интерактивная карта

Результаты независимой оценки

Министерство образования и науки РФ

Министерство просвещения РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный центр образовательного законодательства

Федеральный центр образовательного законодательства

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ», где  возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. 

Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.

Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.

Что необходимо нашим кадетам для успеха?

  • Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.
  • Уметь работать в команде и обладать навыками общения.
  • Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.
  • Эффективно использовать знания реальной жизни.
  • Компьютерная грамотность.

Главная идея метода проекта в рамках реализации ФГОС:

 – формирование общих учебных умений (универсальных учебных действий):

– организационных (регулятивных), интеллектуальных (познавательных),

– оценочных (личностных), коммуникативных

Обучающиеся выполняют проекты в соответствии с нормативами основного общего образования. Творческие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и учителем–предметником, вкладываются в Портфолио кадета.

Для организации проектной деятельности учителя – предметники в течение сентября текущего учебного года вносят в сводную заявку выбранные темы проектов и примерные сроки их выполнения. Творческая группа и ее руководитель несут ответственность за выполнение проектной работы каждым учеником. Одну и ту же тему проекта могут выбрать несколько учеников.

Руководителем проекта является учитель-предметник, тему которого

выбрал ученик. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность; способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на

основе предварительного планирования; способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами; сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Презентация и защита проектных работ производится на школьном конкурсе

проектов, который проводится ежегодно.

Участники конкурса распределяются по группам и номинациям в зависимости от тематики представленных работ.

С 22 по 25 мая 2024 года состоялась защита лучших творческих проектов.

Список участников

Фамилия имя взвод Предмет Тема проекта Учитель
1. Бешенов Данил 5/1 География «Вулкан- чудо природы» Ефимако Л.М.
2. Ситников Максим 8/1 География «Арктика» Ефимако Л.М.
3. Бахаровская Варвара 8/3 Математика «Математика в быту» Бочарова О.П.
4. Крепакова Анастасия 8/3 Математика «Математика в быту» Бочарова О.П.
5 Высовень Елизавета 8/3 Математика «Теорема Пифагора» Бочарова О.П.
6. Грицаненко Елена 9/3 Химия «Определение качества пчелиного меда» Кравцова Н.Г.
7. Сорока Мария 9/3 Химия «Химия в судмедэкспертизе» Кравцова Н.Г.
8. Белянская Анастасия 9/3 Химия «Жевательная резинка: мифы и реальность» Кравцова Н.Г.
9. Деев Кирилл 7/2 Биология «Животные -синоптики» Олейникова Л.И.
10. Марфенко Илья 8/2 Литература «Испытание героев дуэлью» Смолянинова О.Л.

Выступления кадет были очень яркими, интересными, познавательными и

разнообразными. Участники конференции получили очень много полезной информации и пожелали на будущий учебный год работать над новыми проектами.