Документы по разделу:
Материальное- техническое оснащение кабинетов
Условия охраны здоровья обучающихся:
Лицензия на осуществление Медицинской деятельности
Функциональные обязанности медицинского персонала ГБОУ РО БККК
Одной из задач корпуса является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья кадет.
Условия охраны здоровья кадет регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для создания нормальных условий охраны здоровья кадет и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в корпусе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Доврачебную первичную медицинскую помощь, профилактические мероприятий различной направленности, иммунизацию.
2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги корпуса учитывают возрастные возможности кадет и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития кадет осуществляется посредством распределения кадет по группам здоровья на занятиях физкультуры, ведения занятий по ОФП, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Корпус организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту.
В корпусе работает библиотека.
Классные руководители и офицеры воспитатели проводят беседы с кадетами по здоровьесбережению.
4)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В корпусе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации в корпусе функционирует медкабинет.
6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в корпусе это и благоприятный психологический климат, участие кадет в проектах по профилактике употребления психоактивных веществ, проводятся тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
7)обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели корпуса при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В корпусе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с кадетами: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни кадет.
Отслеживание динамики показателей здоровья кадет, включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности кадет, родителей комплексностью и системностью работы корпуса по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
8) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители и офицеры воспитатели проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с кадетами.
Основная мера предупреждения травм в корпусе — это привитие кадетам дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения кадет и сотрудников корпуса. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
· культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
· культуру физическую,
· культуру психологическую,
· культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение кадет определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности кадет, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сущность здоровьесберегающего урока: обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)
Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
для кадет 6-х классов — не более 6 уроков; — для обучающихся 7 — 9-х классов — не более 7 уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 40 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности кадет и шкалой трудности учебных предметов.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4-м уроках.
Организация питания в образовательной организации:
В ГБОУ РО “Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус” осуществляется согласно Положения о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции от 29.11.2022г, пр. № 275 ( Положение об организации питания обучающихся )
К компетенции образовательного учреждения относится создание в кадетском корпусе необходимых условий для работы столовой, контроль работы столовой в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников, создания комфортной среды образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273, санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3/2.4.3590-20), санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.”
Под организацией питания воспитанников кадетского корпуса понимается обеспечение воспитанников пятиразовым бесплатным питанием, в соответствии с распорядком дня утвержденным руководителем учреждения.
Под пятиразовым бесплатным питанием воспитанников кадетского корпуса, понимается организованная реализация блюд, приготовленных в столовой, в соответствии с примерным четырнадцатидневным меню, утвержденным руководителем учреждения.
Общие подходы к организации питания воспитанников ГБОУ РО “БККК”
Питание в кадетском корпусе организовано за счет средств областного бюджета.
Организация питания в в кадетском корпусе осуществляется штатными сотрудниками, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца
Организация доставки продуктов питания на продовольственный склад и столовую осуществляется на договорно-контрактной основе поставщиками, имеющими правоустанавливающие документы.
Питание в ГБОУ РО “БККК” организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного четырнадцатидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3/2.4.3590-20), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
- Горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.
- В кадетском корпусе питание воспитанников организуется в соответствии с распорядком дня. За каждым взводом в столовой закреплены определенные обеденные столы.
- Организация обслуживания воспитанников горячим питанием осуществляется путем накрытия столов.
ГБОУ РО “БККК” осуществляет внутренний контроль организации питания воспитанников. Включает в годовой план учреждения и в план-график контроля вопросы организации питания, контроль осуществляется с периодичностью, определяемой с планом-графиком контроля, не реже двух раз в год.
Доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: скорость доступа 2048 Кбит/сек. во всех учебных кабинетам и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогических работников, обучающихся:
Образовательные порталы:
Федеральные библиотеки:
Интернет-ресурсы по обществознанию
Политика
Право
Культура и духовная жизнь общества
Экономика
Интернет-ресурсы по истории
Хронологические таблицы, карты
Всеобщая история