Get Adobe Flash player

ГУ МЧС России по РО

Правительство РО

Портал госуслуг РФ

Органы опеки

Рособрнадзор

Управление социальной защиты

Российское образование

Портал правовой информации

Интерактивная карта

Результаты независимой оценки

Министерство образования и науки РФ

Министерство просвещения РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный центр образовательного законодательства

Федеральный центр образовательного законодательства

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Документы по разделу:

Материальное- техническое оснащение кабинетов

Условия охраны здоровья обучающихся:

Лицензия на осуществление Медицинской деятельности

Функциональные обязанности медицинского персонала ГБОУ РО БККК

Одной из задач корпуса является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья кадет.

Условия охраны здоровья кадет регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

Для создания нормальных условий охраны здоровья кадет и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в корпусе проводится ряд мероприятий.

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Доврачебную первичную медицинскую помощь, профилактические мероприятий различной направленности, иммунизацию.

 2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

 При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

 В своей профессиональной деятельности педагоги корпуса учитывают возрастные возможности кадет и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития кадет осуществляется посредством распределения кадет по группам здоровья на занятиях физкультуры, ведения занятий по ОФП,  индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. 

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.

 Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

Корпус организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту.

В корпусе  работает библиотека.

Классные руководители и офицеры воспитатели проводят беседы с кадетами по здоровьесбережению.

 4)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

 В корпусе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

 5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации  в корпусе функционирует медкабинет.

 6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Наличие безопасной поддерживающей среды в корпусе это и благоприятный психологический климат, участие кадет в проектах по профилактике употребления психоактивных веществ,  проводятся тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

 7)обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

 Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

 Преподаватели корпуса при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

 Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

 В корпусе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с кадетами: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни кадет.

Отслеживание динамики показателей здоровья кадет, включение этих сведений в ежегодный отчет.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности кадет, родителей комплексностью и системностью работы корпуса по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

 8) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

 Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители и офицеры воспитатели проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с кадетами.

 Основная мера предупреждения травм в корпусе — это привитие кадетам дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

  Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения кадет и сотрудников корпуса. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

 ·      культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

·       культуру физическую,

·       культуру психологическую,

·       культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение кадет определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности кадет, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

Здоровьесберегающие технологии-  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной  среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сущность здоровьесберегающего урока:  обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

для кадет 6-х классов — не более 6 уроков; — для обучающихся 7 — 9-х классов — не более 7 уроков.

Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

 Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности кадет и шкалой трудности учебных предметов.

 В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4-м уроках.

Организация питания в образовательной организации:

В ГБОУ РО “Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус” осуществляется согласно Положения о комиссии по контролю за организацией  и качеством питания, бракеражу готовой продукции от 29.11.2022г, пр. № 275  Положение об организации питания обучающихся )
К компетенции образовательного учреждения относится создание в кадетском корпусе необходимых условий для работы столовой,  контроль  работы столовой в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников, создания комфортной среды образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273, санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3/2.4.3590-20), санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления  детей и молодежи.”
Под организацией питания воспитанников кадетского корпуса понимается обеспечение воспитанников пятиразовым бесплатным питанием, в соответствии с распорядком дня утвержденным руководителем учреждения.
Под пятиразовым бесплатным питанием воспитанников кадетского корпуса, понимается организованная реализация блюд, приготовленных в столовой, в соответствии с примерным четырнадцатидневным меню, утвержденным руководителем учреждения.

Общие подходы к организации питания воспитанников ГБОУ РО “БККК”

Питание в кадетском корпусе организовано за счет средств областного бюджета.

Организация питания в в кадетском корпусе осуществляется штатными сотрудниками, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца

Организация доставки продуктов питания на продовольственный склад и столовую осуществляется на договорно-контрактной основе поставщиками, имеющими правоустанавливающие документы.

Питание в ГБОУ РО “БККК”  организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного четырнадцатидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3/2.4.3590-20),  а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

  • Горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.
  • В кадетском корпусе  питание воспитанников организуется в соответствии с распорядком дня. За каждым взводом в столовой  закреплены определенные обеденные столы.
  • Организация обслуживания воспитанников горячим питанием  осуществляется путем накрытия столов.

ГБОУ РО “БККК” осуществляет внутренний контроль организации питания воспитанников. Включает в годовой план учреждения и в план-график контроля вопросы организации питания, контроль осуществляется с периодичностью, определяемой с планом-графиком контроля, не реже двух раз в год.

Доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: скорость доступа 2048 Кбит/сек. во всех учебных кабинетам и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогических работников, обучающихся:

Цифровая (электронная) библиотека

АИС ОБРАЗОВАНИЕ (ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ)  http://sh-open.ris61edu.ru/auth/login-page

BARS ЭЛЕКТРОННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ https://ae-open.ris61edu.ru/auth/login-page

Федеральные электронные образовательные ресурсы

Образовательные порталы:
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  • Справочно-информационный портал по русскому языку http://www.gramota.ru

Федеральные библиотеки:

  • Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И.Рудомино http://www.libfl.ru
  • Государственная публичная историческая библиотека России http://www.shpl.ru
  • Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
  • Российская государственная библиотека для слепых http://www.rgbs.ru
  • Российская государственная библиотека по искусству http://www.liart.ru
  • Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru

Интернет-ресурсы по обществознанию

  • www.danur-w.narod.ru – Сайт «Обществознание в школе» учителя В.П.Данилова.

Политика

  • www.council.gov.ru – Официальный сайт Совета Федерации Федерального собрания РФ.
  • www.gduma.ru – Официальный сайт Государственной Думы РФ.
  • www.kremlin.ru – Официальный сайт Президента РФ
  • www.government.ru — Интернет-портал Правительства РФ

Право

  • www.oprf.ru – Официальный сайт Общественной палаты РФ

Культура и духовная жизнь общества

  • www.russianculture.ru – Портал «Культура России»
  • www.allrussia.ru – Информационный аналитический сайт региональных СМИ «Вся Россия».

Экономика

  • www.econ.msu.ru – Сайт экономического факультета МГУ.

Интернет-ресурсы по истории

Хронологические таблицы, карты

Всеобщая история

  • lesson-history.narod.ru – Сайт учителя истории г.Москвы А.И. Чернова «Компьютер на уроках истории, обществознания и права»
  • his.1september.ru/urok — Сайт Издательского дома «Первое сентября» «Я иду на урок истории».
  • world.clow.ru/text/1970.htm- История человеческого общества