Get Adobe Flash player

ГУ МЧС России по РО

Правительство РО

Портал госуслуг РФ

Органы опеки

Рособрнадзор

Управление социальной защиты

Российское образование

Портал правовой информации

Интерактивная карта

Результаты независимой оценки

Министерство образования и науки РФ

Министерство просвещения РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный центр образовательного законодательства

Федеральный центр образовательного законодательства

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Перспективы перехода на компьютерную модель проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и ИКТ обсудили участники круглого стола «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по информатике и информационно-коммуникационным технологиям», который прошел в Общественной палате РФ.

В настоящее время ЕГЭ по информатике проводится с использованием контрольных измерительных материалов на бумажных носителях, а основной государственный экзамен для выпускников девятых классов (ОГЭ) по информатике проводится в смешанной форме: при помощи бумажных КИМ и компьютеров, на которых участники должны выполнить два задания.
«Логично, что экзамен по информатике должен проводиться с использованием компьютеров, и в этом направлении надо двигаться. При этом необходимо учесть и вопросы материально-технического обеспечения пунктов проведения экзаменов, а их более 1,5 тысяч, чтобы у нас была уверенность, что все пункты к такому экзамену готовы», – заявил в ходе круглого стола заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Он добавил, что в перспективе отказ от бумажной технологии и переход на компьютерную форму экзамена возможен и в других предметах ЕГЭ, когда для этого будет сформирована соответствующая технологическая среда.
За скорейшее внедрение компьютерной модели экзамена высказался председатель Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ Михаил Погосян. «Сейчас стоит задача перевода нашей экономики на цифровую платформу, и достижение этой цели требует других подходов к обучению и системе подготовке кадров», – сказал он.
О преимуществах компьютерной формы экзамена по информатике и ИКТ рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова. «Компьютерная форма совершенно естественна для этого экзамена и дает существенно более широкие возможности, чем бумажная», – отметила она. По ее словам, такая форма позволила бы расширить спектр заданий, она даст возможность лучше оценить степень владения выпускниками информационными технологиями и системой программирования, позволит участникам выполнять задания компьютерной тематики в естественной для этого среде – за компьютером. Кроме того, компьютерная форма полностью исключит ошибки экспертов, которые могут иметь место при ручной проверке программ.
Ольга Котова рассказала о планах развития модели ЕГЭ по информатике на ближайшие три года. Они включают формирование перспективной модели контрольных измерительных материалов (КИМ) для использования на компьютере, ее корректировку с учетом имеющихся организационно-технологических возможностей, масштабную апробацию и широкое общественно-профессиональное обсуждение ее итогов. Внедрение компьютерной формы ОГЭ и ЕГЭ по информатике потребует модернизации оборудования кабинетов информатики, стандартов, учебных программ и используемых пособий. Предстоит решить проблемы недостаточного технического оснащения школ, разнообразия программного обеспечения, используемого на школьных компьютерах, подготовки квалифицированных преподавателей и кадров ППЭ. Нужно также учесть весь спектр ограничений и потребностей для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья. Директор Федерального центра тестирования (ФЦТ) Юлия Егорова рассказала об опыте разработки модели компьютерной формы экзамена в 2012-2013 годах. Ее внедрение было отложено в том числе из-за недостаточного оснащения ППЭ и низкого уровня безопасности при передаче КИМ. Однако развитие технологии проведения ЕГЭ в последующие годы позволяют вернуться к этой модели, модернизировав ее в соответствии с современным технологическим оснащением. Участники круглого стола высказались за необходимость детально проработать все вопросы, связанные с введением компьютерной формы экзамена по информатике, проанализировать готовность регионов, изучить качество преподавания данного предмета и уровень подготовки учителей информатики. Также было предложено сформировать рабочую группу для подготовки «дорожной карты» по переходу на компьютерную форму экзамена.